Андрей Борисов: Я знаю, что я знал...

Читателю

Рассказать достоверно и убеди¬тельно о жизни и творчестве столь многогранной личности, каковым¬ предстает перед нами наш выдаю¬щийся современник Андрей Саввич¬ Борисов – задача сложная и практически невыполнимая. И все же возьмем на себя смелость предположить, что линия жизни нашего героя – образец того, как человек, угадывая знаки судьбы, по наитию, умело справляясь с порывами стихии своего духа следует по своему, только для него предназначенному пути, дос¬тигая результатов, вершин осмысления гармонии, глубокого проникновения в символы и суть вещей. Его миссия перекликается со вселенной, проникает в самые укромные уголки наших душ, заставляя нас задуматься о главном в этом мире, терзаться сомнениями, исцеляться через искусство. Он знает, что он знал...Он убежден, что каждый из нас на духовном, генном и молекулярном уровне несет в себе изначально все знания мира, всю память человечества.

Подробнее...
 

Я знаю, что я знал...

Андрей Борисов

«Я знаю, что я знал...» — в этой многозначной фра¬зе заключена парадигма познания, основанного на интуиции, на активизации генетической памяти. В ней отрицание шаблонов, штампов и «всяческой мертвечины». В ней призыв к жизни раскрепощенной, богатой, как сама природа и прекрасной, как ее величество Игра.

Я знаю, что я знал... В этой мысли в отличие от сократовской «я знаю, только то, что я ничего не знаю», нет пессимизма и безнадежной погони за суммой знаний, которая все глубже убеждает тебя в том, что чем больше ты знаешь, тем очевиднее твое незнание... Я знал... Поэтому я спрашиваю у себя. Я читаю Сократа, чтобы вспомнить, что я знал... И тогда отзывается во мне вселенский голос и пробуждается генная память. И тогда я могу явить миру свою, необщую, идею и прозвучать своей нотой в земном бытии.

 

Импульс

«Желанный голубой берег мой...»

Все та же бесстрастная луна и созвездие Большой Медведицы, и дочка моя, сидящая на моих плечах, с изумлением открывает, что она выше чаранской изгороди, смотрит в небо и кричит первые слова этого спектакля: «´ык-´ана-а-а...» И белый лик лошади, заглянувшей мне в окно в тот момент, когда я при отсветах пламени читал у печки первые строки своей инсценировки. Он всколыхнул во мне жуткую историю про череп коня в далеком заброшенном амбаре в глухом лесу... И, как гром, сильный стук в дверь моего глухонемого друга, который, узнав о моей ин¬сценировке, посадил меня на коня и привел к озеру Бородy, где в темной воде он высветил фонариком и показал мне, испуганному, лодку-долбленку на дне озера. И первая встреча с мощной волной Балтийского моря, где мне подумалось «как же нивхи прорубались через эту стихию на длань моря?»

Подробнее...
 

Айтматовская проза...

Айтматовская проза...

Мне дорог этот спектакль тем, что он был как песня, спетая на едином дыхании, в нем выражено то, что нельзя выразить словами. Я услышал шум крыльев... Так же как Кириск увидел направление полета птицы Агугук, когда душа его и ветер, и волны в одном порыве устремились к желанному берегу. А на берегу начался танец встречи юного охотника. Слез не было видно, потому что шел дождь...
Но Куриль... Куриль также вслед за безумной Пайпаткой, танцующей на похоронах сородичей, пустился в пляс. Куриль сошел с ума, когда его настигло извечное безмолвие тундры... Последними его словами: «В тундре тишина...» кончается спектакль «Ханидуо и Халерхаа».

Подробнее...
 


Страница 1 из 5

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

Премьера спектакля «Дьырыбына Дьырылыатта»
14 15 февраля Театр Олонхо приглашает всех на новую постановку олонхо «Джырыбына Джырылыатта» П.ЯдрихинскогоБэдьээлэ. Спектакль...

Поиск